Основы военной службы

Автор: Администратор.

 

Изменение военно-политической обстановки в мире, коренное преобразование нашего государства, принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации, проходящая реформа армии, переоценка взглядов в военной доктрине существенно изменили подходы морально-психологической подготовки молодежи к воинской службе. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России.

Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в общеобразовательных школах во многом способствует решению этой проблемы, позволяет юношам успешно преодолевать трудности, связанные с воинской службой, и в более короткие сроки овладевать современным оружием и военной техникой, что в первую очередь необходимо для надежной защиты Родины.

Сокращение сроков действительной воинской службы в Вооруженных Силах России и появление возможности службы по контракту значительно повысили требования армии к состоянию морально-психологической готовности юношей к воинской службе.

Основные морально-психологические качества, необходимые для воинской службы, формируются не стихийно, а в процессе всей человеческой жизни. Огромная роль в формировании этих качеств принадлежит школе. Воспитание патриотизма — одна из важнейших задач школы.

Индивидуальное развитие воина — молодого человека — осуществляется через совершенствование отдельных психических процессов, свойств и качественного изменения личности в целом. Это наглядно проявляется при сравнении знаний, навыков, умений, мастерства, морально-психологических качеств младшего школьника и старшеклассника-допризывника, а затем солдата, только что призванного в армию, и далее -воина, уволившегося в запас.

Важнейшее методологическое значение для теории и практики формирования морально-психологической готовности имеют положения о роли идей в развитии общества, о роли личности в истории, о соотношении общественного и индивидуального сознания. Эти положения нацеливают на необходимость постоянного изучения нравственных качеств молодежи, ее устремлений, намерений, а также вопросов участия школы в формировании у допризывников патриотизма, повышения эффективности всей учебно-воспитательной работы школы.

Военно-теоретические основы морально-психологической готовности к службе в Вооруженных Силах отражены в положениях военной доктрины, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и военной науки, которая решает актуальные проблемы морально-психологической готовности к воинской службе и определяет пути ее формирования.

Современное мощное и сверхмощное оружие, новейшая техника, созданная на основе электроники, автоматизации и механизации, меняют лицо современной армии.

История создания вооруженных сил РФ

Вооруженные силы Российской Федерации – это государственная организация, призванная отражать любое нападение на Россию со стороны других стран, защищать целостность и неприкосновенность территории страны.

Вооруженные силы Российской Федерации (Российская армия) прошли долгий путь своего развития. Принято считать, что история армии начинается со времен первого русского царя Ивана Васильевича Грозного, приказом которого были созданы постоянные отряды стрельцов.

В феврале 1571 года Иван Грозный подписал первый в истории России воинский указ, что и положило начало созданию профессиональной армии. Во времена Петра Великого произошла коренная реорганизация русских войск. В результате реформ Россия получила регулярную профессиональную армию с определенной структурой и четкими задачами.

Во второй половине девятнадцатого века (1862-184 годы) была проведена военная реформа, результатом которой стало полное перевооружение армии и флота, а ряды военных значительно пополнились. После событий 1917 года русская армия была переформирована в Красную армию. Техника и оборудование были заменены на более совершенные.

Важнейшими этапами в истории русской армии можно назвать великие победы в сражениях с иностранными захватчиками. Русские воины, доблестно сражаясь, одержали блестящие победы, принесшие России славу мировой держав и укрепившие страну.

Ключевые сражения:

Битва на Куликовом поле в 1380 году

Битва под Полтавой в 1709 году

Битва у Бородино в 1812 году

Великая Отечественная война 1941 —1945 годов.

Современная Российская армия была создана 7 мая 1992 года, согласно указу Президента Российской Федерации Бориса Ельцина.

 

Виды вооруженных сил

Вооруженные силы российской федерации в настоящее время делятся на три вида: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы и Военно-морской флот.

Сухопутные войска. Данный вид войск предназначен для ведения военных действий на суше. Сухопутные войска способны взаимодействовать с другими видами и родами войск. Задачей сухопутных войск является проведение наступательных операций на территории противника, удержание занятых территорий (районов), отражение нападения вражеских сил, нанесение огневых ударов по противнику.

Воздушно-космические силы (сокращенно ВКС) Российской Федерации призваны проводить разведывательные операции, защищать от воздушных и космических вторжений противника стратегически значимые территории и объекты, наносить удары по противнику (как воздушному и космическому, так и наземному), оказывать поддержку сухопутных или морских сил, транспортировать воздушный десант к месту высадки, транспортировать материальные средства и войска.

Военно-Морской Флот (сокращенно ВМФ) предназначен для ведения военных действий в водном пространстве. Задачей ВМФ является защита территории Российской Федерации, охрана водных границ, нанесение огневых ударов по вражеским силам, оказание поддержки и содействие сухопутным и воздушным войскам, транспортировка материальных средств и войск к месту боевых действий.

 

Альтернативная гражданская служба

Федеральный закон об альтернативной гражданской службе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Альтернативная гражданская служба

  1. Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
  2. Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
  3. Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу

  1. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"), принято соответствующее решение.
  2. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":

Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

Статья 5. Срок альтернативной гражданской службы

1. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет:

• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 42 месяца;

• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 31,5 месяца;

• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, - 21 месяц;

• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 21 месяц.

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет:

• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 36 месяцев;

• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 27 месяцев;

• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, - 18 месяцев;

• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 18 месяцев.

3. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

4. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

5. В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

Печать