Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Автор: Администратор.

Сочетание теоретического материала с практическими работами обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний, создает условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений.

Цель: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и окружающим людям, выделить ряд основных вопросов, касающихся основ медицинских знаний и здорового образа жизни, сформировать умение следить за своим здоровьем.

Задачи:

На занятиях рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50% от образа жизни. В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. При изучении данного курса основная опора делается на ранее изученные вопросы анатомии и физиологии человека. В содержании программы отражены те научно-практические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися, участие в ролевых играх, а также тестирование. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и биологии, а также яркие и убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья, выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

Уметь:

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

Информационное обеспечение курса. Список литературы

Андреева Н.Д. «Основы рационального питания. Нормы питания» Биология в школе, №7,2004г.

Высоцкая М.В. «Экология – элективные курсы», Волгоград, «Учитель», 2009 год

Гаевая В.В. «За здоровый образ жизни», Волгоград, «Учитель», 2009 год.

Гоголев М.И. «Основы медицинских знаний учащихся», Москва, «Просвещение», 1991 год.

Жданов Ю.В. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы» Биология в школе №2 2004г.

Зверев «Книга для чтения по анатомии»,Москва,Просвещение,1997г.

Касаткина В.И. «Педагогика здоровья»,М.,Линка-Пресс, 1999 г.

Макарова Н.Е. «Раздельное питание», Минск,Харвест,1998г.

Сизанов А.Н. «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет», Минск , «Полымя», 2000 год.

Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний», Москва,Просвещение,2001г.

Шапцева Н.Н. «Наш выбор – здоровье», Волгоград, «Учитель», 2009 год

Печать