Логотип
  1. Избранное
  2. Ссылки
  3. Книга памяти

Основы буддийской культуры

Модуль «Основы буддийской культуры» ориентирован на семьи, для которых близка культура этой древней, одной из трёх мировых религий. Буддизм возник в VI веке до нашей эры в Индии и затем получил распространение в Китае, на Тибете, в Монголии. В настоящее время разные направления буддизма исповедуют в мире более 500 млн. человек. Основатель буддизма — Будда Шакьямуни открыл людям возможность осознания причин страданий и прекращения страданий. Путь к достижению нирваны, к которой в буддизме человек идёт путём самоограничения и медитации, поклонения Будде, исполнения благих дел.

Буддизм — одна из традиционных религий народов Российской Федерации. Приверженцами учения Будды считают себя около 1 % населения России. В первую очередь среди жителей республик Бурятия, Калмыкия, Тыва. Общины буддистов есть в Москве, Санкт-Петербурге, других российских городах.

Изучение в школе этого модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики»  - призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Первый содержательный блок курса посвящен нравственным жизненным ценностям буддийской традиции. Здесь дети узнают, что такое буддизм, основы учения Будды, историю самого Сиддхартхи Гаутамы и основные понятия буддийской культуры. Будет сказано о  священных книгах буддизма, раскрыта буддийская картина мира и представления о сущности человека в буддизме. Ряд уроков построены вокруг понимания в буддизме таких нравственных понятий как добро и зло, ненасилие, любовь к человеку и ценность жизни, сострадание ко всем живым существам, милосердие, отношение к природе и ко всему живому. Отдельные занятия посвящены семейным ценностям, обязанностям родителей и детей. Содержания второго блока курса — изучение праздников, обычаев, обрядов, символов, ритуалов, искусства российских буддистов. Раскрываются основные направления в буддизме, история появления буддизма в России. Рассказывается о пути духовно-нравственного совершенствования человека и учении о добродетелях. Отдельные уроки посвящены символам буддизма, буддийским святыням, правилам поведения в буддийском храме и его внутреннем устройстве. Дети узнают о лунном календаре в буддизме, искусстве в буддийской культуре, в том числе об уникальной изобразительной традиции в буддизме.

Изучение модуля «Основы буддийской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривает освоение учащимися следующих основных тем: «Введение в буддийскую духовную традицию», «Будда и его учение», «Буддийские святые», «Семья в буддийской культуре и её ценности», «Буддизм в России», «Человек в буддийской картине мира», «Буддийские символы», «Буддийские ритуалы», «Буддийские святыни», «Буддийские священные сооружения», «Буддийский храм», «Буддийский календарь», «Праздники в буддийской культуре», «Искусство в буддийской культуре».

Последние новости

  • 18.11.2025

    Всероссийский день правовой помощи детям и в нашей школе проводится традиционно 20 ноября в рамках межведомственной правовой акции «Я и закон».

    В этом году мы провели просветительские мероприятия 10 и 17 ноября. Такие встречи — это отличная возможность предупредить проблемы, воспитать в ребятах уважение к закону, создать атмосферу заботы и внимания к проблемам детей. Мы уверены, что полученные знания помогут нашим школьникам стать сознательными и ответственными гражданами!

  • 17.11.2025

    14 ноября в ДК Маяк состоялся праздничный концерт, посвященный Дню сотрудника органов внутренних дел.

    Отряд «Озерские зори» ( 3-В класс)  выступил с поздравлением и пожеланиями успехов в нелегкой, порой опасной, но очень нужной работе.

  • 13.11.2025

    12 ноября, в Синичкин день в Челябинской области по инициативе Министерства экологии региона уже в седьмой раз стартует традиционная акция по изготовлению и размещению кормушек для птиц «Синичка-74». Главная цель акции – помочь птицам зимой, когда корма для них становится значительно меньше и пернатым достаточно трудно добывать себе пищу. Мероприятие соответствуют целям нацпроекта «Экологическое благополучие».

    Чтобы стать участником акции «СИНИЧКА-74», нужно:

    • изготовить кормушку для птиц;
    • разместить ее во дворе, на территории детского сада, школы или в любом другом месте, где это допустимо, чтобы периодически подкармливать птиц;
    • сделать фотографии кормушки (если повезет – с первыми гостями) и поделиться ими в социальных сетях или на сайтах организаций, кратко рассказав о том, где находится птичья «столовая», кто ее смастерил и других интересных фактах, обязательно добавив хэштег #Синичка74;
    • заполнить регистрационную форму участника акции по ссылке.

    – В прошлом году акция собрала рекордное количество участников – более 34 тысяч южноуральцев. Самыми активными по традиции оказались дети – более 16 тысяч воспитанников детских садов и 12 тысяч учеников начальных классов помогли пернатым пережить холода. Помощь птицам зимой – не только доброе дело, доступное каждому, но и важный шаг на пути формирования экологического мировоззрения, повышения экокультуры, которую надо прививать с самого раннего возраста, – отметил заместитель министра экологии Челябинской области Иван Кинёв.

    Акция проводится с 12 ноября 2025 года до 31 марта 2026 года. Все участники получат сертификаты от Министерства экологии Челябинской области, самые активные будут награждены благодарственными письмами Минэкологии региона.

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы их отклоните, вы не сможете использовать все функции сайта.