Логотип
  1. Избранное
  2. Ссылки
  3. Книга памяти

Основы мировых религиозных культур 

Модуль предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

На уроках дети осваивают понятия «культура» и «религия», узнают о религиях и их основателях. В процессе обучения они знакомятся со священными книгами, религиозными сооружениями, святынями, религиозным искусством, религиозными календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семье и семейным ценностям в религиозных культурах, милосердию, социальным проблемам и отношению к ним в разных религиях.

В первом содержательном разделе модуля рассматриваются основы религиозных культур. Главная задача при изучении этого раздела заключается в том, чтобы учащиеся составили представление об образце, духовно-нравственном идеале человека, которое содержится в изучаемых религиозных традициях, а также выработали понимание необходимости стремления к духовно-нравственному совершенствованию человека и общества. Дети знакомятся с выработанными веками способами нравственного развития людей, переданные потомкам через религию и культуру. 

Второй содержательный раздел модуля посвящён знакомству с основами истории религий в России, религиозно-культурными традициями народов нашей страны. Изучение тем этого раздела призвано способствовать формированию образа единого государства при многообразии и богатстве религиозных культур населяющих его народов.

Изучение модуля «Основы религиозных культур» поможет детям не только расширить кругозор, но и лучше ориентироваться в жизни. Мы живём в стремительно меняющихся условиях, происходит интенсивная миграция населения, в школах учатся представители разных культур и конфессий. Для того чтобы научить наших детей правильно, без конфликтов взаимодействовать между собой необходимо дать им знания об основных религиях народов России. Это позволит избежать ложных представлений, в какой-то мере защитит от влияния религиозных сект, будет способствовать формированию понимания ценностей религиозной культуры и необходимости её сохранения, формированию представления о том, каким должен быть современный человек.

Основные изучаемые темы данного модуля: «Культура и религия», «Древнейшие верования», «Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Хранители предания в религиях мира», «Человек в религиозных традициях мира», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре», «Религии России», «Религия и мораль», «Нравственные заповеди в религиях мира», «Религиозные ритуалы», «Обычаи и обряды», «Религиозные ритуалы в искусстве», «Календари религий мира», «Праздники в религиях мира». Модуль информационно насыщен, на его изучение отводится всего лишь один час в неделю, поэтому для его усвоения необходима работа во внеурочное время, совместное обсуждение взрослыми и детьми изученного материала.

Последние новости

  • 18.11.2025

    Всероссийский день правовой помощи детям и в нашей школе проводится традиционно 20 ноября в рамках межведомственной правовой акции «Я и закон».

    В этом году мы провели просветительские мероприятия 10 и 17 ноября. Такие встречи — это отличная возможность предупредить проблемы, воспитать в ребятах уважение к закону, создать атмосферу заботы и внимания к проблемам детей. Мы уверены, что полученные знания помогут нашим школьникам стать сознательными и ответственными гражданами!

  • 17.11.2025

    14 ноября в ДК Маяк состоялся праздничный концерт, посвященный Дню сотрудника органов внутренних дел.

    Отряд «Озерские зори» ( 3-В класс)  выступил с поздравлением и пожеланиями успехов в нелегкой, порой опасной, но очень нужной работе.

  • 13.11.2025

    12 ноября, в Синичкин день в Челябинской области по инициативе Министерства экологии региона уже в седьмой раз стартует традиционная акция по изготовлению и размещению кормушек для птиц «Синичка-74». Главная цель акции – помочь птицам зимой, когда корма для них становится значительно меньше и пернатым достаточно трудно добывать себе пищу. Мероприятие соответствуют целям нацпроекта «Экологическое благополучие».

    Чтобы стать участником акции «СИНИЧКА-74», нужно:

    • изготовить кормушку для птиц;
    • разместить ее во дворе, на территории детского сада, школы или в любом другом месте, где это допустимо, чтобы периодически подкармливать птиц;
    • сделать фотографии кормушки (если повезет – с первыми гостями) и поделиться ими в социальных сетях или на сайтах организаций, кратко рассказав о том, где находится птичья «столовая», кто ее смастерил и других интересных фактах, обязательно добавив хэштег #Синичка74;
    • заполнить регистрационную форму участника акции по ссылке.

    – В прошлом году акция собрала рекордное количество участников – более 34 тысяч южноуральцев. Самыми активными по традиции оказались дети – более 16 тысяч воспитанников детских садов и 12 тысяч учеников начальных классов помогли пернатым пережить холода. Помощь птицам зимой – не только доброе дело, доступное каждому, но и важный шаг на пути формирования экологического мировоззрения, повышения экокультуры, которую надо прививать с самого раннего возраста, – отметил заместитель министра экологии Челябинской области Иван Кинёв.

    Акция проводится с 12 ноября 2025 года до 31 марта 2026 года. Все участники получат сертификаты от Министерства экологии Челябинской области, самые активные будут награждены благодарственными письмами Минэкологии региона.

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы их отклоните, вы не сможете использовать все функции сайта.