Логотип

Региональное исследование качества образования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.

В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся входят:

РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);

РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);

РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)

ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ №50-од от 14.03.2022 "О подготовке и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа)".
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.09.2023 № 02/2268 "О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2023/2024 учебном году".(открыть)

РИКО 4 класс

РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».

Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.

В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.

Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.

>>> ДОКУМЕНТЫ<<<

>>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

РИКО 7 класс

РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Цель проведения РИКО ООО ИП в 7-х классах: диагностика уровня достижения метапредметных результатов обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).


>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ<<<

  • Приказ Управления образования №911 от 07.12.2023г. (открыть)
  • Приказ МОиН Челябинской области № 02/2268 от 15.09.2023г.  "О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2023/2024 учебном году" (открыть)
  • Приказ  МОиН Челябинской области № 02/2861 от 04.12.2023 "О проведении диагностики в обучающихся 7-х классов  2024 году" (открыть)
  • Приказ  МОиН Челябинской области № 02/2783 от 08.12.2022 "О проведении диагностики обучающихся 7-х классов в 2023 году" (открыть)

>>>МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

  • Сборник инструктивно-методических материалов 2023-2024 уч. год (открыть)

РИКО 10  класс

Кодификатор проверяемых компетенций, умений (видов деятельности) и элементов содержания (контексты) для проведения областной контрольной работы

ОКР Демоверсия (пример заданий) 

Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.

Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО).

Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219. 

В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:

  • 2018 год – ОКР по физике
  • 2017 год – ОКР по географии
  • 2016 год – ОКР по биологии и химии
  • 2015 год – ОКР по физике

В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.

В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.

В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности будет проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.

 >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<

Печать E-mail

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы их отклоните, вы не сможете использовать все функции сайта.