Логотип

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Сочетание теоретического материала с практическими работами обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний, создает условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений.

Цель: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и окружающим людям, выделить ряд основных вопросов, касающихся основ медицинских знаний и здорового образа жизни, сформировать умение следить за своим здоровьем.

Задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся по валеологии;
  • использовать знания в ситуациях поиска идеала нравственного и физического здоровья человека;
  • показать пагубное влияние на здоровье вредных привычек;
  • расширение и систематизация знаний о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • учащиеся должны уметь излагать основное содержание курса, находить ответы на вопросы, самостоятельно изучать отдельные вопросы. 

На занятиях рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50% от образа жизни. В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. При изучении данного курса основная опора делается на ранее изученные вопросы анатомии и физиологии человека. В содержании программы отражены те научно-практические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися, участие в ролевых играх, а также тестирование. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и биологии, а также яркие и убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья, выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  • невосприимчивости к вредным привычкам;
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Информационное обеспечение курса. Список литературы

Андреева Н.Д. «Основы рационального питания. Нормы питания» Биология в школе, №7,2004г.

Высоцкая М.В. «Экология – элективные курсы», Волгоград, «Учитель», 2009 год

Гаевая В.В. «За здоровый образ жизни», Волгоград, «Учитель», 2009 год.

Гоголев М.И. «Основы медицинских знаний учащихся», Москва, «Просвещение», 1991 год.

Жданов Ю.В. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы» Биология в школе №2 2004г.

Зверев «Книга для чтения по анатомии»,Москва,Просвещение,1997г.

Касаткина В.И. «Педагогика здоровья»,М.,Линка-Пресс, 1999 г.

Макарова Н.Е. «Раздельное питание», Минск,Харвест,1998г.

Сизанов А.Н. «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет», Минск , «Полымя», 2000 год.

Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний», Москва,Просвещение,2001г.

Шапцева Н.Н. «Наш выбор – здоровье», Волгоград, «Учитель», 2009 год

Печать E-mail

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы их отклоните, вы не сможете использовать все функции сайта.